"Безопасность-это важно!"
Номинация
«Классный наставник безопасности дорожного движения»
Сахалинская область
С.Ясное
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект "Безопасность - это важно!" направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вопросам безопасности в различных жизненных ситуациях. В процессе реализации проекта дети будут знакомиться с основными правилами безопасности, учиться защищать себя и своих друзей, а также развивать навыки безопасного поведения.
Алена
Васильевна
Мемяшева
должность
Воспитатель
место работы
стаж
8
образование
Сахалинский государственный университет г.Южно-Сахалинск
наличие повышения квалификации
Курс повышения квалификации
сведения об ученой степени, ученом звании
-
сведения о наградах, почетных званиях
-
Видеообращение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
методическая разработка
педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге
Сведения о качестве реализации методической программы по теме «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Введение Методическая программа по безопасности для старших дошкольников включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасности в различных жизненных ситуациях. Важно не только обучение детей основным правилам, но и развитие у них осознанного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих. Цели программы Формирование представлений о правилах безопасного поведения в различных ситуациях (дорожное движение, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.). Развитие критического мышления у детей по поводу возможных опасностей. Приобретение практических навыков в ситуациях, связанных с угрозами безопасности. Методы реализации программы Игровые методы. Использование ролевых игр и театрализованных представлений дает детям возможность на практике отработать знания и навыки, усвоенные на занятиях. Мультимедийные ресурсы. Применение видео-анимаций, интерактивных приложений для объяснения ситуаций, связанных с безопасностью. Практические занятия. Проводятся мастер-классы по первой помощи, эвакуации и работе с безопасными инструментами. Оценка качества реализации программы Анализ обратной связи. Регулярные опросы и беседы с детьми и родителями помогают понимать уровень усвоения материала и выявлять пробелы в знаниях. Наблюдения за деятельностью детей. Воспитатели фиксируют успехи и неудачи детей в процессе выполнения различных заданий по безопасности. Проведение тестов и контрольных мероприятий. В конце каждого этапа программы дети могут проходить тесты, которые помогут оценить их знания. Результаты реализации программы Повышение уровня осведомленности. Дети стали активно обсуждать правила безопасности и самостоятельно применять их в повседневной жизни. Развитие навыков самоконтроля. Дети научились идентифицировать опасные ситуации и реагировать на них, что подтверждается наблюдениями воспитателей. Увеличение вовлеченности родителей. Проведение родительских собраний и открытых занятий способствует активному вовлечению родителей в процесс обучения безопасности. Примеры тем занятий Правила дорожного движения: занятия включают игры с моделированием движения по «городским» улицам, знания сигналов светофора, взаимодействие с «пешеходами» и «водителями». Пожарная безопасность: занятия с использованием пожарных щитов и оборудования, постановочные ситуации с вызовом «пожарной службы». Безопасность в быту: практические занятия о том, как обращаться с электроприборами, острыми предметами и бытовыми химикатами. Заключение Реализация методической программы по безопасности в старшей группе детского сада привела к заметным положительным изменениям в знаниях и навыках детей. Программа зарекомендовала себя как эффективный инструмент формирования у детей культуры безопасности, что в дальнейшем способствует их защите и предотвращению опасных ситуаций. Постоянный мониторинг и адаптация программы будут способствовать ее улучшению и повышению качества обучения.